Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Проблемы стран полупериферии

Урок: Глобализация: добро или зло? Класс: 10 «а» Тип урока — урок обобщения систематизации знаний и способов деятельности, проблемно-поисковый урок Цель — Способствовать формированию проблемы стран полупериферии, гуманистически ценностного, гражданского сознания, соответствующего реалиям современного мира. Способствовать развитию познавательных умений проводить поиск необходимой информации в разных источниках, проблемы стран полупериферии и обобщать последнюю на широкой межпредметной основе, по предложенному плану характеризовать исторические явления и процессы, проблемы стран полупериферии и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых фактов прошлого и современности Задачи Образовательные: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; выявить взаимосвязи в системе «ядро-полупериферия-периферия» Развивающие: развивать навыки работы с текстом, поиска и анализа информации; развивать критическое мышление; определять сущностные характеристики изучаемого объекта обосновывать суждения, приводить доказательства Воспитательные: формировать у обучающихся целостное мировоззрение, учитывающее социальное, экономическое и культурное многообразие современного мира Формы и методы организации работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, фронтальный, исследовательский, практический, работа в группах Ресурсы: учебник: Кравченко «Обществознание 10кл» раздаточный материал: тексты, рабочие листы, ватман мультимедиа: Презентация Бумажные презентации обучающихся «Ядро», «Периферия», «Полупериферия» оборудование: ПК, проектор, экран Технологическая карта урока Этап урока Дидактические задачи Содержание учебного материала Работа учителя Работа обучающихся Время Ведущий метод ФОПД 1. Организационный момент Подготовка к уроку. Введение в урок Приветствует обучающихся, проверяет состояние учебного кабинета и готовность обучающихся к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 1 мин словесный фронтальная 2. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы Обсуждают и формулируют цели урока 1мин проблемный фронтальная 3. Актуализация опорных знаний перед организацией деятельности учащихся беседа Эпиграф: Будущий проблемы стран полупериферии не будет ни западным, ни незападным, но унаследует все культуры, которые мы заварили в одном тигле Предлагает интерпретировать эпиграф к уроку — как обучающиеся понимают слова автора? Анализируют эпиграф и высказывают свою точку зрения относительно его смыслового содержания все в мире проблемы стран полупериферии, объединено в единое целое 2 мин репродуктивный фронтальная 4. Проверка знаний и умений тестирование Представляет обучающимся тест для выполнения, комментирует ответы Выполняют тест, аргументируют свой выбор 3 мин репродуктивный Фронтальная, индивидуальная 5. ГРУППОВАЯ РАБОТА Установление внутрипредметных и метапредметных связей. Включение в поисковую деятельность Привлекая знания обществоведческого курса, составьте предложения с использованием понятия глобализация с условием, чтобы эти предложения расширяли проблемы стран полупериферии представление о глобализации. Смоделировать: 1-я группа — стран ядра, представляющих центры мировой экономики. Страна и регион мира, где они проживают, не имеют значения. Выполняя задание, каждая проблемная проблемы стран полупериферии заполняет на листе ватмана свою сравнительную таблицу, которая во время презентации ответа вывешивается на доску. Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему Ученики систематизируют знания, работают над таблицей. Класс делится на 4 группы; 1-я группа — стран ядра, представляющих центры мировой экономики. Страна и регион мира, где они проживают, не имеют значения. Выполняя задание, каждая проблемная группа заполняет на листе ватмана свою сравнительную таблицу, которая во время презентации ответа вывешивается на доску. Освоение способов выполнения практических заданий Организует решение задач по комплексному применению знаний Группы учащихся демонстрируют классу презентации 8 проблемный Групповая индивидуальная 7. Деятельность IV Освоение способов выполнения практических заданий Критерии оценивания презентаций групп Максимум - 5 баллов, мин. Рефлексия Осмысление представления понятия «глобализации» — Организует анализ нескольких предложений 3 проблемный фронтальная 9. Деятельность V Обобщающая дискуссия 1. В каких сферах общественной жизни процесс глобализации носит наиболее противоречивый характер? Почему вы так считаете? Кто из субъектов глобализации больше других сталкивается с её противоречиями и негативными следствиями этого процесса? Разделяете ли вы точку зрения о том, что глобализацию нельзя остановить? Как вы понимаете слова, взятые в качестве эпиграфа нашего занятия? Можно ли с ними согласиться? Организует дискуссию, помогает учащимся Группы учащихся проблемы стран полупериферии свои мнения, аргументы к ним, выводы 6 Индивидуальная, групповая 10. Домашнее задание к следующему уроку словесный Проблемы стран полупериферии эссе на тему: «Вызовы глобализации России» Объясняет выполнение домашнего задания Фиксируют домашнее задание в дневниках 1 мин 11. Рефлексия — Какие признаки глобализации вы можете наблюдать в нашем селе? Высказывают свои впечатления по поводу проведенного урока 1 мин проблемы стран полупериферии Задания для каждого этапа урока Этап 4. Глобализация — это 1. К основным направлениям глобализации относится -ятся 1. Верны ли суждения о причинах глобализации? А К причинам глобализации относится использование новых коммуникативных проблемы стран полупериферии. Б К причинам глобализации относится переход от национальной экономике к мировой. Верны ли суждения о глобализации? А С усилением роли глобального управления суверенитет и автономия государств все больше укрепляются. Б Факторы межнациональной кооперации народов влияют на формирование более глубоко сознания общих интересов. Страна и регион мира, где они проживают, не имеют значения. V группа: экспертная группа- оценивать работу групп на этапе по 5 -бальной шкале Этап 7. В каких сферах общественной проблемы стран полупериферии процесс глобализации носит наиболее противоречивый характер? Почему вы так считаете? Кто из субъектов глобализации больше других сталкивается с её противоречиями и негативными проблемы стран полупериферии этого процесса? Разделяете ли вы точку зрения о том, что глобализацию нельзя остановить? Как вы понимаете слова, взятые в качестве эпиграфа нашего занятия? Можно ли с ними согласиться? Согласны ли вы с мнением Обоснуйте свою точку зрения. Критерии оценивания презентаций групп Максимум - 5 баллов, мин. Способствовать развитию познавательных умений проводить поиск необходимой информации проблемы стран полупериферии разных источниках, систематизировать и обобщать последнюю на широкой межпредметной основе, по предложенному плану характеризовать исторические явления и процессы, определять и объяснять своё отношение и оценку наиболее значимых фактов прошлого и современности Автор Дата добавления 16. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы проблемы стран полупериферии, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.



copyright © strekoz-ka.ru